Методы работы в процессе преподавания физики

 Все мы хотим преподавать интересно, по-новому. Думаю, что каждый должен искать и пробовать свои пути. Школа должна быть школой радости, получения знания с удовольствием. Многие учатся без интереса, скучают на уроках, так как учитель в расчете на  среднего ученика долго «разжевывают» материал. У каждого учителя, в процессе работы, вырабатываются определенные принципы, опираясь на которые учитель и учит предмету. Ознакомившись с опытом Виктора Шаталова, я понял важную мысль: метод ежедневного опроса учащихся по опорным сигналам, которые определяют четкость изложения, выделение главного в материале и его изложение небольшими порциями, удобными для усвоения и запоминания, обеспечивает ученикам успешность ответа, а это рождает интерес к знаниям. Вместо опорных сигналов в работе я использую опорные конспекты, которые считаю более понятными для учащихся и более логичными, чем опорные сигналы; они заставляют ученика думать, лучше способствуют усвоению материала.
Первый принцип: умение выделять главное.
Второй принцип: постоянная практическая отработка вводимых понятий.
Третий принцип: Постоянно развивать у учащихся чувство реальности, учить «прикидывать»данные, ориентироваться в величинах.
 Четвертый принцип: на каждом уроке отвожу не менее 10 минут для самостоятельной работы учащихся.
Пятый принцип: ежедневный контроль, опрос, самостоятельность получения знаний обеспечивают систематичность учебы и множество оценок у каждого ученика.
     – В работе необходимо применить фронтальные опросы у доски с одновременным участием нескольких учеников. В это время класс занимается самостоятельной работой.
         – Раздаточный материал. В различных ящиках расположены различные предметы и простейшее оборудование необходимое для практической, опытной отработки понятий, явлений.